Главная | Положение | Информация | Заявка | Оплата | Участники | Результаты | Обсуждение |
ПОЛОЖЕНИЕ
Соревнования по рогейну на байдарках
(водная гонка с элементами спортивного ориентирования)
Остаться в Живых Водный Мир
Саратовская область, 24-26 июля 2015 года
ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
При поддержке Губернатора Саратовской области, Администрации Энгельского и Марксовского района Саратовской области, МЧС, Государственная инспекция по маломерным судам по Саратовской области.
1. СУТЬ СОРЕВНОВАНИЙ
1.1. Основные положения
Настоящее Положение определяет правила и порядок проведения соревнований.
При интерпретации Положения участники, организаторы и судьи должны исходить из принципов спортивной справедливости, честной борьбы, взаимоуважения, безопасности и равенства участников.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
«Контрольный пункт» – точка на местности в районе проведения гонки, оборудованная в соответствии с Положением и указанная на карте соревнований.
«Карта» - специальная подготовленная для проведения гонки схема местности с обозначенными контрольными пунктами и стартом-финишем соревнований.
«Легенды контрольных пунктов» – описание точного расположения контрольных пунктов на местности в дополнение к указанию их положения на карте.
«Район соревнований» – участок местности, на котором проводится гонка.
«Средства отметки» – специальные технические средства контроля посещения контрольных пунктов участниками.
«Контрольное время» – установленный лимит времени от момента старта до закрытия финиша для посещения контрольных пунктов командами.
«Судно» - любая спортивно-туристская лодка, способная передвигаться по воде за счет мускульной силы гребцов.
1.2. Общее содержание
Команды участников гонки должны за контрольное время набрать наибольшее число очков за прохождение по выбору контрольных пунктов, находящихся в районе соревнований и обозначенных на карте. Последовательность взятия КП не регламентируется.
Контрольное время гонки – 12 часов и 6 часов.
Допустимые способы передвижения команд: гребля на туристско-спортивных судах, бегом, пешком.
Зачет по классам судов и группам согласно гендерному составу команд (НадувММ, НадувМЖ, ЖестММ, ЖестМЖ).
По конструктивным особенностям и ходовым качествам суда будут разделяться на следующие классы:
1.3. Разрешенные и запрещенные действия участников гонки
1.3.1. Участники соревнований обязаны:
Соблюдать правила настоящего Положения.
Планировать и реализовывать свой путь в соответствии со своим уровнем физической и технической подготовленности.
Оказывать помощь другим участникам в случае, если они получили травму или находятся в состоянии, угрожающем их жизни и здоровью.
Во время соревнований постоянно носить номер, выданный в секретариате соревнований, так, чтобы он был ясно различим судьями и другими участниками.
В случае требования организаторов гонки о наличии обязательного снаряжения, иметь его с собой во время гонки.
Во время гонки постоянно находиться в пределах голосового контакта с другими членами своей команды.
Всё взятое с собой из центра соревнований снаряжение или оборудование принести обратно в центр соревнований.
1.3.2. Участникам соревнований запрещается:
Принимать допинг, использовать запрещённые фармакологические средства, запрещённые методы, искусственно усиливающие возможности человеческого организма.
Во время гонки применять какие-либо средства передвижения, кроме определенных в п.1.2.
Портить оборудование контрольных пунктов, пунктов питания или любое другое оборудование, размещённое в районе гонки организаторами.
Разводить костры в районе гонки.
Пересекать и посещать закрытые для передвижения и опасные участки района гонки (участки, обозначенные на карте красной штриховкой), а также участки, находящиеся в частной собственности (оливковый цвет в карте).
Оставлять мусор в районе гонки, кроме мест специально отведённых для этого организаторами.
До начала гонки оставлять в районе гонки, кроме старта и финиша соревнований, продукты питания, снаряжение или оборудование с целью их последующего использования во время гонки.
Принимать помощь или сотрудничать с любыми лицами, не заявленными в составе участников гонки (за исключением оказания помощи в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью участников), препятствовать другим командам в прохождении дистанции.
Отдыхать ближе 100 метров от контрольного пункта, за исключением случаев, когда контрольный пункт совмещён с каким либо организаторским пунктом.
Мешать другим участникам гонки проходить дистанцию, а также применять снаряжение, способное нанести вред здоровью людей (например, сверхмощные фонари на близком расстоянии).
Иметь при себе во время соревнований иные картографические материалы, кроме карты, выданной организаторами.
Пользоваться во время соревнований любым навигационном оборудованием (спутниковые навигационные приёмники, высотомеры, шагомеры и др.), в том числе встроенным в мобильные телефоны, часы и др.
Пользоваться средствами мобильной связи и иными радиоприёмными и передающими устройствами
При планировании маршрута использовать для этого компьютеры и специальные программы.
1.3.3. Участникам гонки разрешено:
По желанию, а для участников без опыта подобных мероприятий обязательно иметь навигационное оборудование, в том числе встроенное в мобильные телефоны, часы и др. - но в обязательном порядке они подлежат пломбировке судьями до момента старта. Это мера предназначено для экстренной ситуации. Вскрытие пломбы означает дисквалификацию. Возможность замены элементов питания - только под контролем судей.
Обязательно иметь средства мобильной связи, которые подлежат пломбировке судьями до момента старта.
1.3.4. Если во время гонки один или несколько участников захотят прекратить гонку и выйти из команды, то команда должна вернуться в любой организаторский или судейский пункт и сообщить об этом организаторам. Данная команда будет считаться завершившей гонку. Если будет сформирована новая команда, то она может быть по решению судей допущена к гонке, но очки, набранные командой, завершившей гонку, новой команде начисляться не будут.
1.3.5. Участники гонки могут передвигаться по району проведения гонки часть времени пешком, бегом. При этом транспортировать с собой сплавное средство обязательно.
1.3.6. При нарушении участником гонки требований, установленных настоящим Положением, команда, в состав которой входит данный участник, может быть дисквалифицирована и снята с соревнований по решению судей.
2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ГОНКИ И ОБОРУДОВАНИЕ
2.1. Район гонки
Район гонки - Энгельский и Марксовский район Саратовской области. До цента соревнований от г. Саратов - 40 км.
Сроки проведения: 24-26 июля 2015 года.
Старт гонки 12 часовой формат - 25 июля (Сб) 2015 г. в 12.00. Контрольное время финиша в 24.00. (заход солнца 20:58)
Старт гонки 6 часовой формат - 26 июля (Вс) 2015г. в 8:00. Контрольное время финиша в 14:00
Размещение участников в полевых условиях. Возможно размещение в гостиницах, домах отдыха и турбазах (20-40 км. от центра соревнований).
Все время в центре соревнований будет работать кафе "Самовар", с разнообразном меню. При предварительном заказе питания - минимально возможная стоимость.
В соответствии со среднестатистическими данными и долгосрочным прогнозом в период проведения соревнований наиболее вероятна температура воздуха от 25°C до 35°C в дневное время суток и от 20°C до 25°C в ночное время. Температура воды от 25°C до 28°C. Возможны грозы.
2.2. Карта гонки
Для проведения гонки используется карта масштаба 1:25000. Формат карты А2 (420*594мм).
Карта цветная, читаемая как при искусственном, так и естественном освещении.
На карте указаны масштаб, высота сечения рельефа и нанесены линии магнитного меридиана.
На карте обозначаются пурпурным (красным, фиолетовым) цветом контрольные пункты, старт, финиш, а также запрещённые и опасные для передвижения участки.
Особенности карты: две градации синего цвета (открытая вода, вода закрытая водорослями), зеленый цвет - лес, камыш - заливка зелеными точками, открытые места - белый цвет.
Источники питьевой воды, если они не совмещены с контрольными пунктами, обозначаются на карте синим цветом.
Карта гонки выдаётся каждому участнику гонки в количестве 1 экз.
Образец карты соревнований:
Образец карты соревнований:
2.3. Размещение и оборудование контрольных пунктов
Контрольный пункт на местности представляет собой бело-красную призму (30*30 см.), световозвращающих элементов нет.
Образец контрольных пунктов установлен на старте соревнований для ознакомления с ним участников.
Контрольные пункты оборудуются электронными средствами отметки, которые находятся в непосредственной близости от призмы.
2.4. Номера и стоимость контрольных пунктов
Каждому контрольному пункту даётся обозначение (номер).
Разные контрольные пункты не могут иметь одно и то же обозначение (номер).
Обозначение (номер) контрольного пункта представляет собой двухзначное или трёхзначное число.
Обозначение (номер) контрольного пункта указывается на карте гонки.
Каждому контрольному пункту присваивается стоимость - число, обозначающее количество очков, которые получает команда за посещение контрольного пункта.
Стоимость контрольного пункта отражается в его обозначении (номере).
Первая цифра в двухзначном, или первые две цифры в трёхзначном, обозначении (номере) контрольного пункта показывают стоимость этого контрольного пункта, например, КП 35 – 3 очка, КП 107 – 10 очков.
При назначении стоимости контрольным пунктам учитываются:
- сложность и точность навигации, которая требуется от команд для взятия контрольного пункта,
- труднодоступность места, в котором расположен пункт.
- расстояние от старта гонки,
- расстояние от соседних контрольных пунктов.
2.5. Описание контрольных пунктов
Точное расположение контрольных пунктов на местности описывается с помощью легенд.
Описание расположения контрольных пунктов даются в виде пиктограммы и (или) в словесной форме, в манере, понятной любому человеку.
В легенде контрольного пункта указывается:
- номер контрольного пункта,
- объект, который обозначен на карте и на котором установлен контрольный пункт (например, «отдельно стоящее дерево» или «угол леса»).
Если расположение контрольного пункта не может быть однозначно определено с помощью карты, то в легенде также обязательно указываются:
- точное расположение пункта относительно объекта, обозначенного на карте (например, «северо-западный берег озера»).
Легенды контрольных пунктов могут помещаться на карте и (или) выдаваться участникам в виде отдельного листа.
Если легенды контрольных пунктов оформлены в виде отдельного листа, то они выдаются участникам вместе с картами.
2.6. Система отметки
Посещение контрольных пунктов командами контролируется с помощью системы отметки.
Используется система электронной отметки SPORTIdent.
Электронная система отметки состоит из станции, расположенной на контрольном пункте и электронного чипа, выдаваемого каждому участнику в команде.
Резервная система отметки состоит из игольчатого компостера, расположенного на контрольном пункте.
Участники имеют возможность до старта гонки ознакомиться с применяемой системой отметки и попрактиковаться в её использовании.
Команда до начала старта должна произвести очистку и проверку чипа в специальных станциях.
При неисправности электронной системы отметки, участники должны воспользоваться резервной механической системой отметки, произведя отметку компостером в специальном поле карты, обозначенном буквой R.
Если средства отметки на контрольном пункте неисправны или отсутствуют, команда должна продолжить движение по своему маршруту, и после финиша сообщить судьям о посещении такого контрольного пункта.
В целях контроля посещения контрольных пунктов всеми участниками, входящими в одну команду, до начала старта судья фиксирует чипы на запястье участника специальным контрольным браслетом.
В случае повреждения (разрыва) контрольного браслета, позволяющего снять чип с запястья, у одного из членов команды или при утере чипа одним из членов команды команда дисквалифицируется.
Если контрольное время гонки не истекло, команда, с повреждённым (разорванным) контрольным браслетом, или команда, потерявшая чип, может вернуться в центр проведения гонки и, по решению судей, заменить контрольный браслет, получить новый чип и продолжить гонку. При этом очки за ранее посещённые контрольные пункты такой команде не засчитываются.
Временной интервал отметки участников, входящих в одну команду, на контрольном пункте - 1 минута.
В случае превышения временного интервала отметки участниками на контрольном пункте, очки за посещение данного контрольного пункта не начисляются.
После финиша участники должны произвести считывание чипов у судей.
3. ХАРАКТЕР И СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ГОНКИ
3.1. Порядок старта и финиша
Используется общий старт – все участники стартуют одновременно. Судно команды должно быть собрано и подготовлено к гонке заранее. Судно команды в момент старта должно находится в стартовой зоне, обозначенной организаторами.
Карты выдаются за 2 часа до старта (на 6 часовом формате за 1 час), регламент получения карт будет объявлен дополнительно.
Предстартовая регистрация 24 июля с 19:00 до 22:00, 25 июля с 8:00 до 10:00.
Для опоздавших время старта считается по времени указанного старта.
С целью предотвращения выхода участников в район проведения гонки до старта непосредственно перед стартом проводится проверка чипов на отсутствие в них отметок и производится соответствующая отметка в чипах.
Контрольное время гонки - 12 (6) часов.
Финишировать команды могут в любое время в течение всего контрольного времени.
При опоздании команды на финиш в пределах 30 минут после окончания установленного контрольного времени, команда получает штраф, величина которого зависит от времени опоздания.
За каждую полную или неполную минуту опоздания команды на финиш команда получает 1 очко штрафа.
При опоздании команды на финиш более чем на 30 минут команда условно дисквалифицируется, т.е. занимает место после всех команд, финишировавших в течение контрольного времени.
Место финиша обозначено, о его расположении участники информируются до старта соревнований.
Финиш производится путем электронной отметки участниками в специальной финишной станции.
Время финиша определяется с точностью до 1 секунды.
Команда считается финишировавшей только после финиша всех членов этой команды.
Время финиша команды определяется по последнему члену команды.
К финишной отметке применяются правила пп.2.6
3.3. Снаряжение участников
Соревнование проводится на однокорпусных туристско-спортивных судах. У команды может быть только одно судно. Не допускается замена судна на дистанции.
Участники должны иметь все необходимое снаряжение для автономного прохождения дистанции и для ликвидации возможных аварийных ситуаций. Команда, неспособная автономно пройти дистанцию, может быть дисквалифицирована по решению судей.
Суда должны быть оборудованы емкостями непотопляемости, достаточной для удержания судна на плаву при перевороте и наборе воды.
Все команды должны иметь следующее обязательное снаряжение: судно, спасжилет со светоотражающими элементами (на каждого участника), фонарик (на каждого участника), заряженный и выключенный сотовый телефон в индивидуальном гермомешке на каждого участника (пломбируется судьями перед стартом), компас, индивидуальную аптечку (одна на команду). Судьи имеют право в любое время гонки потребовать предъявить обязательное снаряжение. За отсутствие обязательного снаряжения – назначается дисквалификация (на усмотрение судьи).
В связи с большим количеством водных преград в районе проведения гонки, включая болота разной степени проходимости, независимо от способа передвижения по району гонки, обязательно наличие застегнутого спасжилета на каждом участнике (за нарушение правила - дисквалификация команды).
4. ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Результаты команд определяются суммой очков за посещённые контрольные пункты за вычетом штрафа за опоздание на финиш.
Команде, которая набрала большее количество очков, а при равенстве очков имеет более раннее время финиша, присуждается более высокое место.
Если несколько команд имеют одинаковое количество очков и время финиша, им присуждается одинаковое место. После команд, показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько команд имеют одинаковый результат, минус единица.
При опоздании команды на финиш в пределах 30 минут после окончания установленного контрольного времени, команда получает штраф 1 очко за каждую полную или неполную минуту опоздания команды на финиш.
Если контрольный пункт на местности был расположен неправильно, то команды, которые отметились на таком пункте, должны получить за него очки. При этом команды, которые докажут судьям, что они посетили правильное место расположение контрольного пункта, также должны получить за него очки.
Если средства отметки на контрольном пункте отсутствовали или были непригодны для использования, то команды должны получить за него очки, если они после финиша сообщат об этом судьям и докажут, что они посетили этот пункт.
Места командам присуждаются:
- в абсолютном зачёте среди всех команд формата соревнований, в котором они участвовали,
- в категориях, в которые входили команды в соответствии с полом членов команды, а также типом судна согласно п.1.2.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
К соревнованиям допускаются только совершеннолетии участники.
Количество человек в составе экипажа - 2 или 3.
У команды может быть только одно судно. Не допускается замена судна на дистанции. Под судном понимается любое спортивно-туристское безмоторное судно, способное передвигаться по воде за счет мускульной силы гребцов.
Команда должна финишировать в том же составе, в котором стартовала.
Участники несут всю ответственность за возможные последствия участия в гонке. Участники моложе 18 лет могут быть допущены в команде только с родителями!.
Командам рекомендуется серьезно отнестись к подбору снаряжения и обдумать возможную тактику прохождения дистанции.
Каждая команда совершает автономное прохождение маршрута и сама отвечает за свою безопасность. Участники должны рассчитывать только на свои силы и свое снаряжение. Эвакуация с большей части района затруднена.
Участникам необходимо уметь ориентироваться, иметь опыт ночевки в лесу, быть готовыми к неожиданностям и не бояться трудностей.
Заявка на участие подтверждает следующее: участники команды знают о состоянии собственного физического здоровья и знают пределы индивидуальных нагрузок, а также владеют всеми необходимыми навыками и средствами для прохождения автономного маршрута. Участники обязуются прекратить гонку в случае наступления предела физических сил, сойти с дистанции и предпринять все возможные действия, чтобы сообщить об этом организаторам. Всю ответственность за свою безопасность и здоровье участник несет сам.
Выходя на дистанцию, каждый участник принимает полную ответственность за все свои действия, произведенные во время соревнований и в связи с ними, и согласен отказаться от любых претензий к организаторам в случае любого ущерба своему здоровью или имуществу.
Расписка участника соревнования
Участниками соревнований не могут быть члены судейской коллегии, а также лица, участвовавшие в подготовке карты соревнований, планировании расположения и постановке контрольных пунктов.
Подразумевается бережное отношение участников соревнований к природе и корректное друг к другу. Запрещается рубить живые деревья, оставлять мусор, громко шуметь, разводить костер. Организаторы оставляют за собой право снять команду с соревнований за вышеперечисленные нарушения.
Организаторы так же обращают внимание на то, что оказание помощи терпящим бедствие, является задачей приоритетной, не зависимо от результатов гонки!
5. БЕЗОПАСНОСТЬ
Возможные опасности и меры по их устранению:
1. Опасность утонуть. Участники должны уметь плавать и всегда (даже при передвижении по суши) должны быть в застегнутых спасжилетах, оснащенных светоотражающими элементами!
2. Опасность утопить байдарку. Под водой могут быть коряги, сучья. Возможность переворота от сильной волны (проходящих мимо маломерных судов). Байдарка должна иметь емкости непотопляемости, должен быть рем.комплект.
3. Опасность столкновения с моторными лодками, катерами, водными мотоциклами. Необходимо держаться правой стороны, расхождение со встречными судами - левыми бортами.
4. Опасность заблудиться. Участники не имеющие опыта участия в длинных рогейнах и мультигонках обязаны иметь с собой GPS-навигатор или телефон с установленными программами для навигации и уметь ими пользоваться. На самих соревнованиях использование навигаторов и телефонов запрещено, они будут упакованы и опломбированы судьями на время соревнования.
5. Опасность при преодолении завалов, переносе байдарок. При выходе из байдарки участники должны находиться в обуви.
6. Опасность встречи с дикими животными (кабаны, ядовитые змеи).
7. Опасность быть съеденными комарами (в это время года это возможно только на суше).
8. Опасность грозы (молнии). Стандартные правила: держаться подальше от воды и не прятаться под высокими, и особенно отдельно стоящими деревьями.
6. РЕГИСТРАЦИЯ
Предварительная регистрация команд с 1 марта по 1 июля:
www.sarsport.ru
Данные необходимые для подачи заявки:
1. Название команды, город
2. ФИО участников, пол, возраст
3. Тип средства сплава согласно п. 1.2.
4. Номер ЧИПа SPORTident (при наличии)
Стоимость участия с человека:
Размер стартового взноса за одного участника:
Дата предварительной заявки и оплаты |
с 01.03 по 1.05 |
с 1.05 по 1.06 |
на месте старта |
Участники в возрасте от 18 до 60 (55) лет |
1 000,00 руб. |
1 500,00 руб. |
2 000,00 руб. |
Ветераны по возрасту |
500,00 руб. |
1 000,00 руб. |
1 500,00 руб. |
Отказавшимся от участия в гонке стартовый взнос не возвращается.
В стоимость входит один комплект карт, легенд, номер, контрольный браслет, сувенирные материалы.
Стоимость аренды электронной отметки составляет 100р.(могут быть изменения, будет сообщено дополнительно) и оплачивается отдельно в момент регистрации.
Все время в центре соревнований будет работать кафе "Самовар", с очень разнообразном меню и доступными ценами.
Возможна аренда байдарок:
1. Кинжикеев Андрей 89033810246 Байдарки 2-х, 3-х местные. От 600 руб/сут. Возможна аренда - палатки, спальники, ...
2. Агентство приключений Задор 8800700199. Байдарки 2-х, 3-х местные. От 1500 руб. с доставкой до места старта, сборкой-разборкой.
3. ...
Имеющие и желающие сдать в аренду свои байдарки просьба связаться с организаторами.
Организаторы оставляют за собой право корректировать данное положение до начала гонки.
Многие идеи по подготовке этого положения взяты с "Ночной ПрАгулки".
Настоящее Положение является вызовом на соревнование и не является публичной офертой.